Методические публикации

1. Как сходится ряд Фурье к разлагаемой функции. Сб. трудов в. ч. 77915, 1948, 1, с. 95 — 105.

2. Вступительная лекция к курсу высшей математики. 1948, изд. в. ч. 77915, 19 с.

3. Методическое пособие к изучению курса аналитической геометрии по учебнику Н. М. Бескина «Курс аналитической геометрии для втузов». 1948, то же изд., 45 с.

4. Замеченные опечатки в книге Н. М. Рескина «Курс аналитической геометрии для втузов» /изд. 1948 г./. 1948, то же изд., 3 с.

5. Общая теория линий второго порядка. 1948, то же изд., 16 с.

6. Теория определителей. 1948, то же изд., 8 с.

7. Элементы приближенных вычислений. 1949, то же изд., 10 с.

8. Функции Бесселя /обзор свойств/. Сб. трудов в. ч. 77915, 1949, 2, с. 53 — 81.

9. Задачи для книги: И. Г. Петровский, Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изд. 3. 1949, Гостехиздат, М. — Л. Общий объем задач около 16 с. /входили и во все последующие издания и переводы этой книги/.

10. Часть § 4 /с. 47 — 54/ и §с 34 — 35 /с. 244 — 276/ книги: И. Г. Петровский, Лекции об уравнениях с частными производными. 1950, Гостехиздат, М. — Л. /вошло и во все последующие издания и переводы этой книги/.

11. Студенческий конкурс на физико-математическом Факультете Латвийского государственного университета. Успехи матем. на ук, 1951, 6, IP 4 /44/, с. 229 – 231.

12. Часть § 8 /с. 50 — 54/ книги: И. Г. Петровский, Лекции по теории интегральных уравнений, изд. 2 /соавтор 0. А. Олейник/. 1951, Гостехиздат, М.-Л. /вошло и во все последующие издания./

13. Об одном геометрическом месте точек. Математика в школе, 1952, №5, с. 62 /обзор заметки/.

14. § 42 /с. 158 — 162/ и новые задачи к книге: И. Г. Петровский, Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изд. 4. 1952, Гостехиздат, М.-Л. /Всего в этом изд. моего текста около 18%./

15. Дифференциально-разностные уравнения. БСЭ, изд. 2, 1952,14, с. 519.

16. Коши задача. Краевые задачи. БСЭ, изд. 2, 1953, 23, с. 179 — 180, 196 — 197.

17. Начальное условие. Неймана задача. БСЭ, изд. 2, 1954, 29, с. 312, 373.

18. Нормальная производная. БСЭ, изд. 2, 1955, 30, с. 172.

19. Струны уравнение. БСЭ, изд. 2, 1956, 41, с. 160.

20. Телеграфное уравнение. Теплопроводности уравнение. БСЭ, изд. 2, 1956, 42, с. 148, 277.

21. Уравнения математической физики. БСЭ, изд. 2, 1956, 44, с. 275 — 279.

22. Характеристики. БСЭ, изд. 2, 1957, 46, с. 67 /кроме абзаца об уравнениях 1-го порядка/.

23. Конспект лекций по высшей математике, I. I960, Харьк. авиац. ин-т, Харьков, 286 с.

24. Выступление на совещании зав. кафедрами высшей математики втузов, май 1959 с. 3 кн.: Проблемы преподавания высшей математики в высших технических учебных заведениях, 1961, ВШ, 14., с. 207 — 212.

25. Подготовка к печати + гл. УП /с. 197 — 233/ и новые задачи в кн.: И. Г. Петровский, Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изд. 5. 1964, Наука, М. /вошло и в последующие издания/. /Всего в этом изд. моего текста около 37 %./

26. Объем требований по математике для восьмилетней школя /соавторы И. Ш. Гельфанд, А. Н. Колмогоров, А. И. Маркушевич, Д. К. Фаддеев, И. М. Яглом/. Матем. в школе, 1965, № 2, с. 21 — 24.

27. Задачи на ? и ? /соавторы А. Я. Лепин, А. А. Ванаг, 3. М. Коровина/. 1967, ВЦ Латв. гос. ун-та, Рига, 26 с. /ротапринт/. То же, изменено предисловие. 1981, Латв. гос. ун-т,

28. Величина. Литер, сценарий, дикторский текст телефильма. Лекц. телекинокурс по высшей матем., 3-4/. 1969, учебная студия ЦТ, 70 минут.

29. Функция. То же, 5-6, 1970.

30. Элементарные функции. То же, 7-8, 1970.

31. Тезисы к «дискуссии за круглым столом» по вопросам: В чем специфика прикладной математики? В чем специфика преподавания математики во втузах? Тезисы докл. семин.-совещ. преп. матем. вузов ЛиССР, ЛаССР, ЭССР, БССР и Калинингр. обл., 1971, Вильн. гос. ун-т, с. 35 — 37.

32. Схема рабочей программы курса высшей математики. Сб. научно-метод. статей «Математика», 1971, 1, с. 47 — 48.

33. 0 статье Б. В. Гнеденко «Технический прогресс и математическое образование». Там же, 1972, 2, с. 47 — 49.

34. О программе и стиле курса математики во втузе /соавтор Б. 0. Солоноуц/. Вестник высшей шк., 1972, № 6, с. 32 — 41. То же, уточн. /загл. «… втузах»/. Сб. «Пробл. преп. матем. в вузах», 1973, 3, с. 3 — 12.

35. Дифференциально-разностные уравнения. Дифференциальные уравнения с отклоняющимся аргументом. БСЭ, изд. 3, 1972, 8, с.

36. 0 понятии функции и об обобщенных функциях в курсе математики для прикладников. Сб. научно-метод. статей «Математика», 1974, 4, с. 48 — 57.

37. Прикладная математика /соавтор Л. Е. Садовский/. «Квант», 1976, № 6, с. 41 — 48.

38. О реализации новой программы курса высшей математики для втузов. Сб. научно-метод. статей «Математика», 1976, 6, с. 14 — 22; реф. с. ИЗ — 114.

39. О курсе „Методы прикладной математики» /соавтор Л. Е. Садовский/. Межвуз. сб. «Вопросы орг-ции учебн. процесса», Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп., 1978, 590, с. 81 — 92; реф. с. 151.

40. Об особенностях логики прикладной математики. Сб. «Проблемы преподавания матем. в вузах», 1978, 8, с. 11 — 16.

41. Дифференциальное неравенство. Дифференциальное уравнение с запаздывающим аргументом. Дифференциальное уравнение с отклоняющимся аргументом. Дифференциально-функциональное уравнение. Матем. энц., 1979, 2, «Сов. энц.», М., с. 279 — 280, 294, 294 — 298, 330.

42. О курсах ^Дифференциальные уравнения» и „Уравнения математической физики» для специальности „Прикладная математика» во втузах. 1У зональное совещ.-семинар «Содерж. и методы преп. матем. курсов в вузах», 29 — 31 янв. 1980 г., аннот. докладов и сообщений, 1980, Латв. гос. ун-т, Рига, с. 62.

43. Нейтрального типа уравнение. Матем. энц., 1982, 3, «Сов. энц.», М., с. 928.

44. Методич. указания к решению задач по дисциплине „Уравнения математической физики», I. Гиперболические системы уравнений с частными производными /соавтор А. .7». Филимонов/. 1984, МИИТ, М., 36 с.

45. То же, П. Обобщенные решения дифференциальных уравнений /соавтор он же/. 1984, там же, 32 с.

46. Новый текст §§ 54 — 57 и др. в кн.: /И. Г. Петровский, Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изд. 7, 1984, Моск. гос. ун-т, М., с. 22I – 241(вошло в последующий перевод этой книги).

47. Проблемы прикладной направленности школьного курса математики /соавторы А. Я. Блох, Н. Я. Виленкин, Е. Б. Роговская/. Межвуз. сб. «Проблемы препод. матем. в школе», 1934, М., с. 5 — 25.

48. Методы приближенного решения краевых задач для линейных дифференциальных уравнений второго порядка. Метод, указания к дом. заданиям /соавтор А. С. Братусь/. 1985, МИИТ, М., 32 с.

49. О формировании культуры построения и применения графиков функции /соавтор П. Г. Сатьянов/. Матем. в школе, 1985, № 4, с. 44 — 48.

50. Чаплыгина теорема. Эволюционное уравнение. Матем. энц., 1985, 5 «Сов. энц.», М., с. 830 — 831, 923 — 924.

51. Численное решение уравнений с частными производными методом сеток. Метод, указания к лабор. работе /соавторы А. С. Братусь, Ю. П. Власов/. 1986, МИИТ, М., 24 с.

52. Сокращенное выступление на обсуждении программ по математике в секции средней школы Лоск, матем. общества. Матем. в школе, 1987, № 2, с. 47 -48.

53. Научно-техническая революция и школьный курс математики /соавтор И. Я. Зиленкин/. Там же, № 3, с. 10 — 43.

54. О развитии математической интуиции учащихся /соавтор П. Г. Сатьянов/. Там же, 5, с. 18 — 22.

55. К методике прикладной направленности обучения математике /соавтор М. М. Шамсутдинов/. Там же, 1988, № 2, с. 12 — 14.

56. О прикладной направленности преподавания математики в средних специальных учебных заведениях, «Методич. рекомендации по математике», вып. 11. — М: Высшая школа, 1989. — С. 5 — 11.

57. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. Матем. в школе, 1990, № 6, с. 7 — 11.

58. Методические указания по дисциплине «Высшая математика и математическое моделирование». Общие понятия, Часть I. МИИТ, М., 1990, 84 с; Часть П. Там же, 1990, 113 с.

59. Функции и графики /соавтор П.Г.Сатьянов/. В кн.: «Факультативный курс по математике. Учебн. пособие для 7-9 кл. средней школы». — Л,: Просвещение, 1991. — С. 248 — 294.

60. Методические указания и задания по курсу высшей математики. Часть I. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Основы линейно,: алгебры. Редактирование /с В.Б.Минасяном/ и соавторство /вместе с 11 сотрудниками кафедры ВМ МИИТ/. МИИТ, 60 с., 1997. Моя основная часть теоретического текста, около 19 с. То же, изд-во «Эдиториал УРСС». 47с., М., 1997. Мой текст 15с. То же, изд. 2., дополненное. МИИТ, 88 с. 2003г. Мой текст 34с.

61. То же, часть12. Математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной. Редактирование /с В.Б.Минасяном/ и соавторство /вместе с 13 сотрудниками/. МИИТ, 88 с, 1997. Мой почти весь теоретический текст, около 36 с. То же, изд-во «УРСС». 72 с., М., 1998. Мой текст 29с.

62. То же, часть III. Математический анализ функций нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Редактирование (с В.Б.Минасяном) и соавторство (вместе с 12 сотрудниками). Изд-во «УРСС». 92с., М., 1999. Мой почти весь теоретический текст 42 с.

63. Вращение плоского векторного поля. Соросовский образовательный ж. (1997):11, 107-113. То же: Энциклопедия: современное естествознание. Т.3. М., Наука, Флинта. 2000, 96-101.

64. То же, что и №62, часть VI. Ряды. Изд-во «УРСС», 45 с., М., 2002. Мой теоретический текст и несколько задач 19 с.

65. То же, часть V. Уравнения математической физики. Ред. (с В.Б.Минасяном), соавторство (с 13 сотрудниками). Изд-во «УРСС», 79с., М., 2002. Мой теоретический текст и несколько задач 30с.

66. О преподавании математики прикладникам. «Матем. в высшем образовании», 1 (2003), 37-52.

67. Нужно ли изучать в школе высшую математику? «Математика» (еженедельная уч.-мет. газета), 2004, 25-26.